Понедельник, 16.07.2018, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сведения об ОО
Наша школа
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-чат
Поиск

Школьный психолог

 

 

Зачем школе нужен психолог?

 

Служба медиации

 
Документы и материалы  
   
Занятия и уроки  

 

          К сожалению, в современных условиях жизни, государство не выполняет функции духовного и морального развития молодёжи. Школа не всегда может в этом помочь. Это все, в дальнейшем, становится причиной множества психологических проблем. Поэтому, родители очень сильно нуждаются в тех, кто сможет взять на себя обязанности духовного воспитания детей. В школе это – психолог.

          Раньше работу психологов выполняли целым педагогическим составом: директором, завучами, учителями, даже уборщицами. Все они участвовали в психологическом и социальном развитии учеников. Сейчас эта функция по праву выполняется специалистами в данной сфере – психологами. В этом есть масса огромных плюсов. Не смотря на все свое огромное желание помочь детям в их психологических проблемах, учителя не всегда могут оказать квалифицированную помощь, дать нужный совет в принятии правильного решения. Есть доброжелательность и заинтересованность, но нет достаточного количества специальных знаний. Психолог – это как раз тот человек, который этими знаниями, прекрасно апеллирует, у него есть специальное образование, поэтому его помощь считается наиболее полноценной и правильной.

           Кто сказал, что психолог необходим только детям? Учителям помощь психологов порой нужна даже больше. Школа – это место где мы не только учимся разным дисциплинам, это еще и первая школа жизни. Первые конфликты, что бы разрешить их, одного желания учителей мало, нужны еще и специальные знания. Здесь учителям не обойтись без психолога. Он подскажет, с каким учеником какую тактику поведения и общения выбрать, где и как лучше сгладить сложившуюся ситуацию, а где – наоборот стоит заострить. К тому же, помощь психолога снимает дополнительную нагрузку с учителей, они могут больше внимания уделять процессу обучения, вместо решения личных проблем учеников. Каждый должен заниматься своим делом. Кто на что учился.

     Чем дальше развитие человечества, тем больше люди осознают огромную необходимость в помощи квалифицированных психологов. Только государство еще не придает этому факту должного уважения. Ведь эта профессия не работает на полную мощность. Если на школу и выделяются средства на психолога, то только на одного, редко двух. Но один психолог не может уделять всем школьникам должного внимания и помощи в их проблемах, ни физически, ни морально.

          Каждый ученик – это личность, которая еще только формируется и чтобы эта личность, потом была здоровой, она нуждается в глубинном рассмотрении, постоянной помощи и внимании. И, к сожалению, из-за недостатка этой помощи главный момент становления личности упускается. И это дает о себе знать. Каждый учитель или родитель на всю жизнь запоминает самый сложный переходный возраст своих детей. Сложно родителям, а детям еще сложнее. Отсюда многие психологические проблемы и комплексы, уже во взрослой жизни людей.

 
   

Виды работы педагога-психолога:

 

      Наиболее популярной практикой использования психологии в школе стало тестирование.Оно позволяет ученику узнать о себе что-то новое, лучше осознать себя, обозначить точки своего роста или необходимость определенных изменений.

                      Индивидуальная пролонгированная или разовая работа с ребенком— еще одно важное направление в школе. Разовая работа, как правило, ситуативна: внезапно возникнувший конфликт, стресс, недопонимание, неудача могут разрешиться и в процессе одной встречи с психологом. Ситуация часто требует немедленного вмешательства, и ее разбор не всегда ведет к глубокому и долгому анализу, требующему участия семьи или школы.

                     Консультирование— также распространенная форма работы психолога в школе. Она подразумевает разовые или немногочисленные встречи с родителями ребенка или его учителями по поводу сложившихся трудностей.

                Проведение тренингов— важная и нужная форма работы психолога в школе.  Тренинги могут быть как тематическими, направленными на разрешение возникших трудностей в классе, так и регулярными, ставящими своей целью развитие определенных психологических навыков: эффективного общения, повышения уровня толерантности, укрепления лидерских качеств, развития креативности и так далее.

              Семинары, лекции, психологические группы для учителей, кураторов, классных руководителей.

             Информационные мероприятия для родителей, предполагают участие психолога в родительских собраниях, проведение специальных клубов, семинаров, дискуссий.

          Научная работа психолога в школе не только возможна, но и важна. Анализ, исследование, выявление закономерностей чаще всего осуществляется с помощью типовых или специально разработанных для определенной темы тестов.

              Участие в общешкольных проектах не менее важно для психолога, поскольку помогает лучше ориентироваться в школьной жизни, позволяет увидеть и детей, и учителей в другой, не учебной, обстановке, а также дает возможность самому предстать в новой роли. К тому же психолог может внести свежие идеи в привычный ход мероприятий, разнообразить их, дополнить чем-то своим.

Новости
Материалов за текущий период нет.
Обратная связь
Независимая оценка
Горячая линия
  • Общефедеральный бесплатный телефон экстренной психологической помощи: 88002000122
  • "Горячая линия" детского телефона доверия: 59-44-69
  • "Телефон доверия" экстренной психолого-педагогической помощи детям в Центре "Доверие" г. Владикавказа: 88672529870
  • "Горячая линия" (88672)53-80-02; onik-rco@yndex.ru (нарушение правил приема, сборы денежных средств с родителей)
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
30