Понедельник, 16.07.2018, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сведения об ОО
Наша школа
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-чат
Поиск

Страница дефектолога

   

Школьный дефектолог:
Соловьева Оксана Александровна

 

 

Положение об организации работы

педагога-дефектолога                                                              

План работы на 2017-2018 учебный год             

Циклограмма рабочего времени учителя -дефектолога 

                                               

 

Советы родителям:

Как помочь первокласснику с логопедическими нарушениями успешно учиться в массовой школе

Дети с ОВЗ, или Школа, открытая для всех!

ДИСГРАФИЯ    

Дисграфия и как с ней бороться

       

Кто такой дефектолог?

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука,

изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их

обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально

возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Существует несколько дефектологических специальностей:

- Сурдопедагог - обучает детей с недостатками слуха 
- Олигофренопедагог - обучает детей с недостатками умственного развития 
- Тифлопедагог – обучает детей с недостатками зрения 
- Логопед- специалист работающий со всеми видами речевых нарушений у детей.

Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается развитием речи, а дефектолог развитием интеллекта. 

На консультации дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы

с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает

дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и

выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции

После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации

коррекционной помощи ребенку.

Для чего нужен дефектолог?

Дефектолог выполняет следующие функции:

1.     Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

2.     Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3.     Развивает коммуникативную деятельность детей;

4.     Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.

 

 

 

 

Основные направления работы учителя-дефектолога с ребенком:

- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных). 
- обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук. 
- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии. 
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь. 
- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.


 

                                                                                                                                         

 

 

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог.  А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области. Педагог-дефектолог и учитель-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.  В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

 

  

Советы дефектолога родителям.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. 

                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

Новости
Материалов за текущий период нет.
Обратная связь
Независимая оценка
Горячая линия
  • Общефедеральный бесплатный телефон экстренной психологической помощи: 88002000122
  • "Горячая линия" детского телефона доверия: 59-44-69
  • "Телефон доверия" экстренной психолого-педагогической помощи детям в Центре "Доверие" г. Владикавказа: 88672529870
  • "Горячая линия" (88672)53-80-02; onik-rco@yndex.ru (нарушение правил приема, сборы денежных средств с родителей)
Наш опрос
Как бы Вы оценили качество дополнительного образования (кружки, секции), которое дает Вашему ребенку
Всего ответов: 3
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
30